Главный врач санатория «Солотча», кандидат медицинских наук
Регион: Рязанская область, Рязань
Должность: Главный врач
Место работы: Санаторий "Солотча"
Краткая биография:
Врач высшей категории
Кандидат медицинских наук
Лауреат Региональной и Российской премии по тележурналистики "Золотой Журавль"
Автор 52 научных работ и более 320 публикаций на темы истории медицины
продолжение...
Мы часто рассказываем об открытиях в медицине, но гораздо реже о «материальном обеспечении» этого: о врачебных инструментах, приспособлениях и «мягком инвентаре». Но ведь без этого всему остальному — грош цена! Я хочу восполнить этот пробел и напомнить о простых вещах, без которых сейчас врачебную деятельность невозможно представить. Начну я с термометра и спирометра.
К пятнадцатилетию со дня гибели
История болезни Михаила Булгакова
История болезни Алексея Романова
Публикация приурочена к 110 - летию со дня смерти великого российского клинициста Нила Федоровича Филатова
История болезни Генриха Гейне
Истогия болезни Майкла Джексона
Триумф и трагедия Леонида Филатова
История болезни Фредди Меркьюри и Рудольфа Нуриева
Открыл ли Джон Сноу эпидемиологию холеры?
«В Рязанской области воду из-под крана рекомендуется кипятить и фильтровать».
uz-rf.com
Хочу отдать должное сайту UZRF – если бы не календарь памятных дат, публикуемый на нем, о многих сюжетах для своих публикаций я бы и не вспомнил! Отрадно, что сайт отдает дань выдающимся, но, по разным причинам (и чаще несправедливо) забытым именам врачей прошлого. Иногда эти имена ничего нам не говорят. Тем интереснее вспомнить их. Одной из этих имен – Джон Сноу.
16 марта родился Й.Менгеле, напомнил нам сайт uz-rf.com Безусловно, фигура Менгеле одна из самых зловещих в истории человечества вообще, но он был не один. Г.Гиммлер создал, кроме всего прочего, подлинное государство в государстве – в СС существовала собственная медицинская служба, хотя аспекты ее деятельности едва ли можно отнести к медицине в полном смысле этого слова.
Последний эксперимент Александра Богданова
Болезнь одного человека это его личная проблема, беда или нередко - трагедия. А болезнь руководителя государства, национального лидера, вождя, тем более признанного, что это? Сложная или вполне разрешимая ситуация, национальная трагедия, катастрофа? Однозначно, что это проблема, тем более в государствах, где механизм передачи власти функционирует не по установленным правилам, а как будет угодно Богу, определенному человеку, Президиуму ЦК, майдану и т.д. и т.п. Даже как-то забывается, что и здесь болеет, страдает, мучается и умирает человек, существо из плоти и крови, такой же как все. Или все-таки не такой?
продолжение...
Вот как-то не нравятся мне аналогии. Ни в чем. Аналогия это банальность, а банальность это не интересно. Но в медицине диагноз по аналогии – самая любимая вещь. Не нужно быть гением, не нужно обладать дисциплинированным клиническим мышлением, просто действуешь по принципу: «Гусеница ест капусту, я ем капусту. Следовательно, я – гусеница!». Это с одной стороны, с другой – исторические аналогии. Не знаем, насколько они уместны. Но в данном случае, в данной истории, было и то, и другое: врачи, пошедшие по пути поиска аналогов, и судьба главного героя, в которой некоторые усматривают аналогию с биографиями О.Ренуара и Н.Островского. Итак, история болезни замечательного художника, Бориса Михайловича Кустодиева.
Портал uz-rf.com публикует главу из монографии Н.Е.Ларинского и В.Н.Абросимова "История физикальной диагностики", которой авторы анонсируют 500-страничный труд, не имеющий аналогов в российской медицинской литературе.
(Об «очернителях» и «обелителях» российской истории)
Триумф или трагедия советской медицины?
Великая нация потому еще великая, что может позволить себе иметь недостатки, в соизмерении с ее достоинствами – ничтожные. Неужели так трудно понять, что постоянно себя приукрашивая, замазывая морщины, выдавая желаемое за действительное и просто скрывая (от кого? От себя самих?), какие-то свои доморощенные недостатки, мы не возвышаем, а принижаем свою страну, свой народ. В таком сокрытии внутри всегда находится страх неких разоблачений, а как можно уважать трусость?
Я.Голованов, 1983.
смерть Дмитрия Шемяки
Мне не раз приходилось писать и говорить о сознательном превращении, беллетристами, российской истории в почти шекспировскую трагедию, где царят средневековые нравы и никакой политический деятель или просто яркая личность не застрахованы от «кинжала и яда». По крайней мере, за последние двадцать лет усиленно муссируются версии о насильственной смерти последних Рюриковичей, Петра Великого, Н.В. Гоголя, Николая I, П.И.Чайковского, Павла Аллилуева, М.Горького, чекистов А.А. Слуцкого и В.Р. Менжинского, В.В.Куйбышева (за что расстреляли трех врачей), И.В. Сталина, банкира И.Х. Кивелиди, Ю.П.Щекочихина и т.д. Эти версии объединены по каузальному признаку: указанные исторические личности либо приняли яд сами, либо их отравили. Долго обсуждалась «лаборатория ядов» Г.Ягоды, версию о своем отравлении ртутью муссировал Н.И.Ежов (за что заплатили жизнью Я.Л. Авиновицкий и И.М. Саволайнен). Но эти версии объединены и еще одним признаком - отсутствием каких-либо доказательств. Да они и не требуются. Захотелось Э.А.Хлысталову, что бы Есенина повесили чекисты, а не сам он в тяжелой депрессии обмотал веревку вокруг шеи – пожалуйста! Но версии об отравлении тоньше: надо выдумать такой яд, чтобы симптоматика отравления полностью соответствовала бы той болезни, которой страдала жертва при жизни! Но сейчас речь пойдет о буквальном совпадении сотни лет существующей легенды и реальных событий…